Школа им. А.А.Алябьева поучаствовала в методической конференции

В Московской городской объединенной ДШИ «Измайлово» состоялась Методическая конференция преподавателей. В ней приняли участие все отделы школы района Филёвский парк имени А.А.Алябьева.

Музыкально-теоретический отдел был представлен четырьмя выступлениями С.И. Качановой (ДМШ им. В.И. Сафонова), А.Е. Дубовской-Рябченко (ДМШ № 59), Н.Н. Дубянской(ДМШ им. С.В. Рахманинова), Т.Б. Родиной (ДШИ им. А.А. Алябьева),- сказала преподаватель Т.Б. Родина. - В этих докладах был затронут широкий спектр проблем, связанных с методикой преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ.

С.И. Качанова осветила используемую ею методику преподавания учебной дисциплины «Слушание музыки», проанализировала учебные пособия, отметив их достоинства и недостатки. Она отметила, что главная цель занятий – пробудить у детей стойкий интерес к музыке, сделать её неотъемлемой частью их жизни. Этому способствует подбор музыкального материала, умение изложить его с учетом возрастных особенностей детей, использование как основной диалогической формы работы.

Сообщение А.Е. Дубовской-Рябченко было связано с демонстрацией электронных учебных пособий по музыкальной литературе.

О важности подбора музыкального материала для занятия по сольфеджио говорила Н.Н. Дубянская. Главные критерии в этом процессе – соответствие теме занятия, высокая художественная ценность, доступность. Она отметила также, что подбирая музыкальный материал для занятия важно использовать не одно, а несколько учебных пособий.

Темой доклада Т.Б. Родиной стала важная тема – роль музыкально-теоретических дисциплин в воспитании исполнителя в ДМШ и ДШИ. Было отмечено, что сейчас современные музыканты-исполнители оценивают музыкальный слух как на базисную музыкальную способность в своей деятельности.

Слушание музыки и музыкальная литература формируют музыкальный вкус, расширяют кругозор музыканта, дают начальные умения в области анализа музыкального произведения, что для учащегося-музыканта необходимо.

Т.Б. Родина подчеркнула, что развитие музыкального слуха в объёме нужном для эффективной работы ученика в исполнительском классе, школьный курс сольфеджио дать не может. Условия школьного музыкального образования позволяют лишь освоить на слух основные наиболее употребительные элементы музыкального языка и их устойчивые сочетания.

Поэтому, для грамотного освоения музыкального произведения учащимся в исполнительском классе необходимо участие и преподавателя-теоретика (освещение истории создания произведения, его музыкально-языковых особенностей и архитектоники), и преподавателя-инструменталиста-вокалиста (техника исполнения, воплощение композиторского замысла).

-- Динара Кафискина