Беспроводной интернет в московских автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях с 1 марта будет временно недоступен

WiFi в наземном транспорте в том виде, в каком он есть сейчас, не удовлетворяет требованиям пользователей. Для москвичей проведут опорос, чтобы выявить ошибки в работе интернет соединения. По итогам, планируется провести глобальное обновление сервиса и бесплатный Wi-Fi вновь будет снова работать в наземном транспорте столицы во втором полугодии 2020 года.

Отметим, что в 2016 году «Мосгортранс» когда только запускал беспроводную связь, объявил конкурсный тендер на обслуживание программы. Его выиграла компания – NetByNet. Но претензии к WiFi в наземном транспорте были и у пассажиров. Пользователи стали жаловаться на излишнюю навязчивость беспроводного интернета. Проблема была в том, что смартфоны, единожды подключившись к WiFi в метро, начинали автоматически подключаться ко всем точкам доступа, например, к установленным в проезжающих мимо автобусах. При этом без авторизации бесплатный интернет не работает. Проблему пытались улучшить и создать дополнительное приложение - MT Cabinet, позволяющее отключать доступ в наземном общественном транспорте и в электричках.

Пользователи ведут активное обсуждение по поводу улучшения работы Интернет-соединения в официальном аккаунте «Мосгортранса» в Твиттере. Пользователь @stactheborov, считает что: «Вай-Фай нужен хотя бы для гостей столицы, на пути из аэропортов и ночных маршрутах. Чтобы он был с русским и английским интерфейсом авторизации, не требующим траты денег по роумингу».

В пресс-службе рассказали, что в течение полгода они будут вести анализ и на основе опроса граждан исправят ошибки и доработают программу. Так же, прекратили работу с NetByNet и планируют поменять подрядчика по предоставлению услуг интернет коммуникации в наземном транспорте. Во втором полугодии 2020 года Wi-Fi будет работать только по магистральным путям.

NetByNet с пониманием отнеслась к решению «Мосгортранса» приостановить предоставление услуг WiFi в наземном транспорте и проанализировать телекоммуникационную среду столицы. Генеральный директор компании Андрей Батанов заявил: «На сегодняшний день мы исполнили все свои обязательства по контракту с "Мосгортрансом" и предоставили все услуги в полном объеме. Мы оснастили городской наземный транспорт необходимым оборудованием и развернули WiFi-сеть с использованием технологий 3G и LTE», – добавил он в интервью газете "Ведомости".

-- Тоцкая Милана