Депутат МГД отметила резкий рост спроса на онлайн-курсы повышения квалификации на фоне пандемии

Столичная система образования справилась с трудностями, вызванными пандемией, - такое мнение выразила депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая.

По ее словам, сейчас открываются большие перспективы для программ повышения квалификации в сфере онлайн-образования.

«Уверена, сформировавшийся за время пандемии спрос даст нашим педагогам дополнительный стимул к творчеству, созданию новых программ для тех, кто заинтересован в профессиональном росте, - рассказала Маргарита Русецкая Агентству городских новостей «Москва». - Нужно признать, что не все процессы и процедуры, привычные для университетов до пандемии, функционировали с прежней эффективностью, но система в целом сохранила устойчивость. Масштаб задачи был очень большим - необходимо было реализовать в «удаленном» формате более миллиона курсов и дисциплин, включая лекции, семинарские и практические занятия. Абсолютное большинство курсов были проведены в срок и не перенесены на другие семестры. Это большое достижение».

Ранее Минобрнауки обнародовало аналитический доклад «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее». Его авторы согласны, что система российского высшего образования выдержала стресс-тест. Также в докладе говорится, что 14% студентов остались неудовлетворенными переходом в онлайн.

«Нельзя скрывать, что и определенная часть преподавателей имеет негативные установки в отношении онлайн-форматов обучения. В докладе приводятся данные - 88% скептически относятся к дистанционной форме обучения. Это связано с увеличившейся трудоемкостью, а также с неготовностью педагогов к эффективному использованию технологий. Однако доклад зафиксировал и очень оптимистичную тенденцию: количество тех, кто видит в новых форматах будущее, за время пандемии выросло с 30 до 70%», - прокомментировала парламентарий.

Также она рассказала об инициативе студентов многих вузов, который в переходный период помогали своим преподавателям переходить в онлайн.

«В вузах сформировались группы или штабы студентов IT-волонтеров. Цифровые волонтеры оказывали помощь преподавателям с настройкой и использованием онлайн-платформ, а также помощь в решении сопутствующих технических проблем. Около 20% преподавателей получили подобную помощь. Это значит, что совместными усилиями можно преодолеть и технические проблемы, и скептицизм», - считает депутат.

-- pixabay.com