Депутат МГД Степан Орлов: Реновация городских промзон – требование нашего динамичного времени

Председатель комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов побеседовал с журналистами Агентства городских новостей «Москва» на тему реновации столичных промзон.

«Ржавым поясом» Москвы недавно называли гигантские территории промышленных зон, лет 30-40 назад работавших на полную мощность. Заводы-флагманы в силу ряда причин, увы, перестали действовать так, как в эпоху индустриального расцвета нашего города, а их огромные запущенные площади до последнего времени оставались головной болью столичных властей. Но вот стартовала программа комплексной реновации промзон - и «ржавый пояс» в прямом смысле слова заиграл яркими красками! В этом мы можем убедиться, взглянув на множество первоклассных объектов на месте автозавода-гиганта ЗИЛ. Несколько стадионов, крупнейшая в Москве школа, парк «Тюфелева роща» и несколько отличных жилых кварталов. Но это еще не конец истории переоборудования колоссальных пространств, на которых размещался экс-лидер автомобилестроения: в течение ближайших трех лет на месте бывшего заводоуправления, экспериментального цеха и КБ (последнее из названных зданий, впрочем, решено сохранить) должен быть создан новый промышленный технопарк», - прокомментировал Степан Орлов.

Он сообщил, что общая площадь нового технопарка огромна – 114 квадратных метров. Ожидается, что с его открытием будет создано 1200 рабочих мест. А стоимость проекта оценивается в четыре миллиарда рублей. Проект уже получил статус инвестиционного приоритетного, который позволяет ему на 26% снизить региональный налог на прибыль, получить нулевую ставку налога на имущество и платить аренду за земельный участок в размере лишь 0,01% от кадастровой стоимости.

«Разумеется, все это позволит предложить резидентам превосходные финансовые условия. Таким образом, наш город следует сформировавшемуся общемировому тренду - крупные промышленные производства выводятся из мегаполисов, освобождая дорогостоящие земельные участки под экологически чистые и вместе с тем экономически выгодные, наукоемкие проекты. Промзоны превращаются в зоны концентрации разнообразных объектов урбанистической инфраструктуры. И то, что происходит там, где когда-то высились исполинские цеха ЗИЛа - без всяких оговорок, законное требование нашего динамичного, стремительного времени», - считает парламентарий.

-- mos.ru