Депутат Мосгордумы: В период пандемии МЭШ стала хорошим подспорьем для дистанционного обучения

Из-за эпидемии коронавирусной инфекции школьники и студенты временно перешли на дистанционное обучение. Хорошим подспорьем учителям, ученикам и их родителям стала «Московская электронная школа», считает ректор Государственного института русского языка имени Пушкина и депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая.

«Действительно, мы последние, наверно, десятилетия точно говорили о необходимости внедрения и вообще развития, усиления, информатизации образования и внедрение дистанционных форм образования - это действительно так. Если говорить о школах, московских школах прежде всего, то там, конечно, что бы не говорили, очевидно, что хорошим подспорьем оказалась Московская электронная школа, потому что последние годы туда собирались, накапливалась библиотека методических, образовательных ресурсов. Департамент образования города всячески стимулировал педагогов к разработке этих ресурсов, к использованию их для повышения качества образования. Ситуация тоже была непростая, родители оказавшись на изоляции дома тоже оказались вовлеченными в этот процесс. Все московские семьи стали частью вот этого образовательного процесса», - сказала Русецкая Агентству городских новостей «Москва».

Что касается сотрудников университетов, что переход на дистанционное обучение добавил им нагрузки.

«Мы уже пятый год развиваем свою платформу дистанционного образования, и она входит у нас в так называемое единое одно окно министерства образования. У нас за пять лет создано огромное количество ресурсов по учебным курсам, по дисциплинам, по дополнительному образованию и, самое главное, выработан навык у преподавателей работы в дистанционном формате. Мы буквально за неделю или две отладили все технические проблемы и практически весь весенний семестр работаем в дистанционном формате без каких-либо существенных изменений», - прокомментировала депутат.

По ее словам, сейчас в стандарте высшего образования прописано, что не менее 25% всего учебного объема по каждой дисциплине должно обеспечиваться электронными ресурсами - презентациями, электронными тестами, дополнительными материалами.

Она заявила, что не является сторонницей полного дистанционного образование. Наиболее оптимальный вариант, по мнению Русецкой, - это комбинированное образование. Некоторые компетенции и навыки формируются в непосредственном общение и деятельности, но в то же время большое количество знаний можно передать дистанционно без потери качества.

Кроме того, в разговоре Русецкая напомнила о заявлении министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, который считает, что после окончания пандемии коронавируса требования к преподавателям высшей школы возрастут. И одним из требуемых навыков станет умение работать в цифровой среде.

-- mos.ru