
Правительство Москвы и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) наладили совместную работу своих информационных систем и сервисов. Это позволит до конца 2022 года все услуги по регистрации московской недвижимости перевести в электронный вид.
«Уже несколько лет совместно с Росреестром мы используем цифровые технологии для улучшения многих рабочих процессов. Сегодня разработан совместный проект, благодаря которому осуществлена интеграция наших информационных систем и сервисов. Это позволит перевести все учетно-регистрационные действия, которые выполняет город, в электронный вид», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
После того как все документы на государственную регистрацию переведут в цифровой формат, услуги в сфере госрегистрации прав и кадастрового учета станут доступнее для заявителей и будут оказываться оперативнее, отметил он.
Переход на цифровой формат позволит специалистам департамента городского имущества в режиме онлайн анализировать документы по сделкам с недвижимым имуществом и направлять их на дальнейшую регистрацию в Росреестр без личного участия граждан.
«В прошлом году департамент городского имущества подал в органы регистрации прав более 43 тысяч заявлений на государственную регистрацию в электронном виде, а с начала 2022 года подано свыше 9,1 тысячи таких заявлений. Благодаря сотрудничеству ведомств уже упрощен ряд административных процедур и, как следствие, улучшены условия ведения бизнеса в столице», - сказал глава департамента городского имущества Максим Гаман.
Глава Росреестра Олег Скуфинский подчеркнул, что за первые месяцы работы межведомственного координационного штаба достигнуты значимые результаты по ключевым для ведомства направлениям: ипотека за один день, сокращение доли приостановлений и сроков осуществления учетно-регистрационных действий, а также общему повышению качества предоставляемых электронных услуг.
«Планируем сократить до одного дня сроки регистрации социально значимых объектов, многоквартирных домов, в том числе в рамках программы реновации, «бытовой недвижимости», а также земельных участков под ее строительство. Детальная проработка пилотных «дорожных карт» особенно важна для дальнейшего масштабирования опыта на все субъекты страны», - сказал он.
Руководитель столичного управления Росреестра Игорь Майданов добавил, что проделанная работа по снижению числа приостановлений, сокращению сроков оформления документов и цифровизации процессов, в том числе по регистрации ипотечных договоров на вторичном и первичном рынках жилья и многим другим направлениям, уже сейчас позволила достичь и перевыполнить некоторые из показателей дорожной карты.
«На конец марта доля заявлений, поданных органами государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, составила почти 82%, электронных сделок на регистрацию договоров жилищной ипотеки - 69,5%, а договоров долевого участия в строительстве - порядка 81%», - рассказал он.
По данным пресс-службы столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений, мероприятий «дорожной карты» также предусматривают организацию консультаций заявителей в дистанционном формате по вопросам предоставления услуг Росреестра на официальном портале мэра и правительства Москвы и проведение разъяснительной работы с профессиональным сообществом.