Эксперт отметил преимущества цифровизации столичной системы ЖКХ

Цифровизация сферы ЖКХ в столице позволила сократить количество коммунальных аварий и снизить затраты собственников жилья – об этом рассказал заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов.

Сегодня в Москве на городских хозяйством следят централизованные оперативные службы по ЖКХ - единые диспетчерские. Теперь специалисты в режиме реального времени могут видеть ситуацию на каждом узле контролируемой жилищно-коммунальной системы. В этом им помогает цифровая видеостена, представляющая собой огромную карту коммунальных сетей. Если возникает аварийная ситуация, умная система позволяет перекрыть проблемный участок за считанные минуты, а аварийные бригады более оперативно выезжают на вызовы.

Помимо очевидных плюсов в случае аварий московская система Smart-ЖКХ позволяет лучше контролировать качество и количество расхода ресурсов, что ведет сокращению затрат управляющих организаций и жильцов на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб.

«Например, у нас есть шаблон использования: что в какой-то момент времени на определенном участке сети должен быть тот или иной расход ресурсов. Внезапно этот расход резко возрастает, от чего – не понятно. Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация. И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар. То есть диспетчерам уже известно, что что-то пошло не так», — рассказал Андрей Костянов.

Темы цифровизации сферы ЖКХ в Москве коснулся и столичный мэр Сергей Собянин в своем блоге.

Он ответил, что этот процесс практически свел на нет крупные аварии на коммунальных сетях в столице. Кроме того, были созданы единые ремонтные и аварийные службы. Например, в «Мосгазе» с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады проходит не более 2,5 минут.

-- mos.ru