Эксперт: Сбои при старте МЭШ – обычная история при кратном росте нагрузок

Основатель и генеральный директор школы математики и программирования для детей «Алгоритмика» Андрей Лобанов поделился своей точкой зрения на онлайн-обучение в условиях пандемии.

«Слышу со всех сторон, что онлайн-образование - это плохо, система не готова, и все не молодцы. Я бы говорил, что, во-первых, все готовы, во-вторых, действительно иногда могут быть сбои, и это нормально при таком значительном масштабировании. В-третьих: а вы видели кейсы, где сразу было идеально и где пользователи с первого дня привыкали к абсолютно новым для себя условиям? В-четвертых, онлайн в 100 раз лучше, чем ковидный офлайн. И да, могут быть огрехи при старте, но, увы, так бывает при кратном росте нагрузок. Если смотреть на произошедшее и происходящее, то мне кажется, что Edtech и государственная система (хочу МЭШ в Москве отметить) в России к переходу в онлайн были готовы лучше, чем в других странах мира, и за это всему рынку большой поклон», - говорит Андрей Лобанов.

По его словам, сбой на запуске Московской электронной школы – «обычная история при кратном росте нагрузок на систему».

Более того, после пандемии образовательные процессы навсегда изменится, ведь уже сейчас все больше учеников, родителей и учителей осваивают новые инструменты и готовы активно их использовать.

«И я верю, что цифровые образовательные технологии в итоге положительно повлияют на систему образования, сделают его интерактивным и вовлекающим, добавят новые подходы/практики обучения, повысят прозрачность и снимут рутину с педагогов», - считает Андрей Лобанов.

-- mos.ru