Кульбачевский: Нам удалось кардинально переломить в Москве ситуацию с загрязнением выбросами автотранспортом

С 2011 года в Москве значительное улучшилось состояние атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в три раза, диоксида азота — в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы — в 3,1 раза. Об этом рассказал глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

По его словам, важную роль в этом сыграло развитие транспортной системы Москвы. С 2011 года в столице построили больше 1000 километров дорог, провели реконструкцию 15 вылетных магистралей, построили 17 развязок на МКАД и дублеров, организовали бессветофорный режим движения, возвели 292 транспортных моста, тоннеля и эстакады. В итоге скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик возросла на 64,7%.

«За счет разгрузки напряженных участков транспортных магистралей улучшаются условия движения в городе, возрастает средняя скорость автомобилей, существенно сокращается время движения автомобилей в пробках. При равномерном движении выбросы автотранспорта в воздух сокращаются в 2-3 раза по сравнению с движением в пробках в старт-стоповом» режиме - пояснил Антон Кульбаческий.

«Москва начала двигаться, дышать, стало больше места для пешеходов, велосипедистов и для комфортного проживания в нашем мегаполисе», - отметил столичный мэр Сергей Собянин.

Положительный эффект на экологию оказали и такой фактор, как снижение перепробега транспортных средств. То есть открываются новые маршруты, и автомобилисты могут быстрее добраться до места назначения. А значит, используется меньше топлива, и меньше выбросов происходит в атмосферу.

Так, с вводом в эксплуатацию одной только Северо-Восточной хорды протяженность перегруженных участков улиц сократится вдоль 139 километров магистральной сети города, что приведет к уменьшению выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, оксида углерода - на 21%.

Также в этом процессе важны внедрение грузового каркаса и улучшение работы общественного транспорта. По словам Антона Кульбачевского, доля общественного транспорта в перевозках за год увеличилась с 62% до 70%.

Таким образом, заключает глава ведомства, чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта.

-- mos.ru