Ликсутов: Новый маршрут. Какие возможности пересадок есть на МЦД с D4?

В начале сентября в Москве открыли новую ветку скоростного наземного метро D4 Московских центральных диаметров. Она не только тянется через всю столицу, «экономит» время в пути, но и даёт пассажирам возможность делать пересадки по всему маршруту.

Четвёртая линия D4 Московских центральных диаметров (МЦД) открылась 9 сентября. Длина «Калужско-Нижегородской» ветки составляет 86 км. D4 проходит с запада на восток, пересекая всю Москву, и связывает подмосковные города Апрелевку и Балашиху в районе станции Железнодорожная. Новый диаметр соединяет семь железнодорожных вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На всех них можно попасть с D4 уже сейчас, станция Рижская появится позже. Кроме того, он в нескольких местах пересекается с диаметрами D1, D2, D3, МЦК, БКЛ и другими линиями метро. Это даёт пассажирам возможность осуществлять пересадки. Перейти с D4 на другие диаметры можно на станциях: Тестовская, Белорусская, Савеловская, Марьина Роща, Площадь трех вокзалов, Курская, Серп и Молот, Чухлинка.
На некоторых станциях пересадки можно сделать оперативно и удобно. К примеру, на D1 лучше всего пересаживаться на Савеловской,здесьесть подземный переход.. На диаметр D2 лучше пересаживаться на Площади трёх вокзалов или Марьиной Роще. Здесь на одну из платформ прибывают поезда D4, а с параллельной отправляются составы D2. Пересадка осуществляется за несколько минут через общий вестибюль. На БКЛ удобно переходить на Аминьевской или Нижегородской. Пересадка осуществляется через крытый контур, в среднем, за 3-4 минуты.

«Пассажирам Калужского, Нижегородского, Казанского, Ленинградского, Курского, Рижского, Белорусского и Савеловского направлений доступна возможность добираться практически до любой точки города с помощью диаметров. Пересадки между МЦД, МЦК и метро мы сделали бесплатными, а сами станции там, где это возможно, превращаем в московские городские вокзалы», — сказал исполняющий обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Вскоре пересадки между диаметрами D1 и D4 можно будет сделать ещё и на станции Беговой, а на Рижской - перейти сразу на три диаметра (D2, D3, D4). Сегодня на двух этих станциях ведутся работы по их реконструкции. Также пересадки в будущем станут удобнее на Серпе и Молоте (D2, D4) и Тестовской (D1, D4).

Отметим, что четвёртый столичный диаметр частично разгрузил некоторые линии московского метро, загруженные в часы пик. Утром и вечером благодаря запуску D4 ездить стало проще на участках Солнцевской, Филевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской, а также Калининской линий. Постепенно уменьшается загруженность и столичных дорог – в частности, на Киевском, Боровском, Носовихинском шоссе и шоссе Энтузиастов.

Фото: mos.ru