
С 2011 года сайт Mos.ru предоставил москвичам более 1,4 миллиарда электронных услуг. На сегодняшний день его ежедневная аудитория составляет миллион человек – это больше, чем у аналогичных порталов Лондона и Сингапура.
Разберемся, что делает московский портал таким популярным.
Во-первых, здесь собрано более 260 электронных услуг, которые доступны москвичам. Даже нью-йоркский портал NYC311 способен отработать не больше чем 150 видов обращений.
Во-вторых, сайт работает по принципу «одного окна» - здесь централизовано несколько тысяч сайтов столичных учреждений и ведомств.
В-третьих, процесс от запроса до услуги проходит максимально оперативно за счет сокращения посредников между городом и горожанами.
Также вся информация на сайте «переведена» с бюрократического языка на общедоступный. А каждый поисковый запрос подогнан под каждого пользователя. Как только сайт получает задачу, он формирует алгоритм – персональный и полный.
Кроме того, мобильная версия сайта Mos.ru уже превратилась в полноценное приложение для смартфонов «Моя Москва».
Конечно, сайт не стоит на месте и постоянно развивается. В 2019 году он прирос десятью новыми услугами, среди которых подача апелляции на результаты государственной итоговой аттестации, заявки на высадку именного дерева в рамках проекта «Наше дерево», подписка на результаты медицинских анализов, онлайн-уведомление о запланированном ИЖС, а также другие услуги в сфере строительства, недвижимости и предпринимательства.