Москва усилит финансирование экологических проектов за счет размещения «зеленых» облигаций

Правительство Москвы утвердило концепцию «зеленых» облигаций. «Распоряжение по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», - говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства.

Документ соответствует принципам «зеленых» облигаций 2018 (Green Bond Principles 2018) Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Market Association, ICMA), а также методическим рекомендациям по развитию инвестиционной деятельности в сфере «зеленого» финансирования в Российской Федерации, разработанным ВЭБ.РФ, уточняется в сообщении.

«Московская биржа прорабатывает возможность изменения правил листинга, которые позволят «зеленым» облигациям регионов и муниципалитетов России обращаться в секторе устойчивого развития. После изменения этих правил «зеленые» облигации Москвы смогут приобретать инвесторы, заинтересованные в экологически ответственном размещении своих средств», - отмечает пресс-служба мэра и правительства столицы. Эквивалент полученных от размещения «зеленых» облигаций средств правительство Москвы будет направлять на финансирование и/или рефинансирование городских экологических проектов, результатом реализации которых будет снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, говорится в сообщении.

В материалах пресс-службы столичной мэрии отмечается, что, согласно Концепции зелёных облигаций, привлечённые в 2021-2023 годах средства планируется направить на финансирование строительства 18 станций и 43,8 километра линий, на реконструкцию 3 станций и 4 километров Большой кольцевой линии, а также на закупку электробусов. По оценкам, благодаря открытию движения по указанным участкам Большой кольцевой линии в 2023 году не менее 10 тысяч автомобилей перестанут ежедневно выезжать на улицы города, что обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ на 885,5 тонн в год и снижение выбросов оксида углерода – на 20,9 тысячи тонн в год. Проект строительства линий и станций Большой кольцевой линии предусматривает направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду мероприятия: по охране атмосферного воздуха, снижению шумового воздействия и иных физических факторов, охране подземных вод, а также мероприятия по вовлечению во вторичный оборот отходов, образующихся в ходе строительства, говорится в сообщении.

В частности, для финансирования в 2021-2023 годах отобраны проекты по замене автобусного парка Москвы на электробусы. Выбросы загрязняющих веществ одного автобуса класса Евро-4 составляют 290,5 кг/год, экологического класса Евро-5 – 219 кг/год. При этом косвенные выбросы загрязняющих веществ от подзарядки одного электробуса (выбросы загрязняющих веществ в результате выработки электроэнергии для подзарядки электробусов) составляют всего лишь около 30 кг/год. Выбросы оксида углерода от дизельного автобуса в среднем оцениваются в 64,9 тонн/год, выбросы электробуса – 4,4 тонны в год.

Таким образом, замена одного дизельного автобуса на электробус позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 260,5 кг/год для класса Евро-4 и на 189 кг/год для класса Евро-5, сократить выбросы оксида углерода в среднем на 60,5 тонн год. Сегодня в городе работают порядка 600 электробусов, установлено более 100 зарядных станций. В планах на 2021-2023 годы - приобретение 1675 электробусов, отмечается в сообщении.

Кроме того, в планах мэрии – реализация проекта по строительству Большой кольцевой линии метро, который является считается крупнейшим в мире в области метростроения. Длина Большой кольцевой линии составит 70 километров с 31 станцией и 3 электродепо, включая существующий участок "Каховская-Каширская".

На данный момент общая строительная готовность кольца составляет 74 процента, в том числе завершена проходка 95 процентов тоннелей.

-- https://www.mos.ru/