Москве удалось переломить ситуацию с загрязнениями воздуха – Кульбачевский

О влиянии нового транспортного каркаса Москвы на качество воздуха в столице рассказал журналистам руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

«Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет, и пробок станет намного меньше», - сказал Кульбачевский и добавил, что с 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы — в 3,1 раза.

Он напомнил, что с 2011 года в Москве построено больше тысячи километров дорог, а еще проведена реконструкция 15 вылетных магистралей города со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организацией бессветофорного режима движения. Помимо этого в столице возвели 292 моста, тоннеля, эстакады, что помогло увеличить скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик на 64,7%. Развивается и общественный транспорт. За почти 10 лет введено 301,4 километра линий метро и 145 станций. Московские пробки практически ушли в прошлое, что безусловно повлияло на количество выбросов в атмосферу. Антон Кульбачевский отметил и другие факторы, имеющие прямой экологический эффект в виде снижения выбросов.

«Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. Все это имеет непосредственный экологический эффект в виде сокращения удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, снижение выбросов в целом от автотрасс города.

Связность вылетных и кольцевых магистралей, дублеров, новой системы хордовых магистралей дает синергетический эффект для транспортной ситуации в городе в целом. Суммарный положительный результат в виде снижения уровня загрязнения воздуха на территориях постоянного и временного пребывания отразится на всех жителях города», - пояснил эксперт.

Большой эффект оказывает и организация грузового каркаса в Москве, который начали внедрять с 2014 года. И, конечно, не последнюю роль играет развитие общественного транспорта. Ведь средние удельные выбросы на одного человека, который едет в автобусе, в среднем в 20 раз меньше, чем на одного человека, который едет на личном автомобиле.

«Разгрузка магистралей обеспечивает надежность соблюдения графика движения общественного транспорта, позволяет сократить сроки движения по маршруту. Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра города сократилось в 2019 году по сравнению с 2010 годом с 67 минут до 56 минут. Это повышает комфортность общественного транспорта, его востребованность жителями города. С учетом развития внеуличного общественного транспорта (метро, МЦК) доля общественного транспорта в перевозках за тот же период увеличилась с 62% до 70%», - рассказал Антон Кульбачевский.

В целом, глава департамента сделал вывод, что, «чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта».

-- mos.ru