Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону

В Москве горожане перед походом в поликлинику смогут оставить жалобы на самочувствие через специального голосового помощника. Об этом рассказали на сайте мэра mos.ru.

«Единая цифровая платформа здравоохранения сегодня выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей. В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения», - уточнила столичный вице-мэр по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Робот будет работать с обращениями от людей по записи на прием к специалистам. Он принимает звонки без участия операторов, имеет возможность записать, перенести, напомнить о визите. Во время звонка с напоминанием помощник предложит пройти опрос.

Результаты опроса перенесутся в ЕМИАС. Это позволит врачу обладать необходимой первичной информацией в начале приема. Время экономится, прием можно проводить более тщательно, больному – уделить больше внимания.

Проект работает в пилотном режиме на базе поликлиник №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121. Запустить его позволила единая цифровая платформа здравоохранения. Она – результат работы московских комплекса соцразвития и департамента информационных технологий.

-- Фото: mos.ru