Строительство автомобильного моста через Москву‑реку в створе Новозаводской улицы выполнено на треть. Сооружение, которое соединит Мневниковскую пойму с районом Филевский парк, возводят в рамках столичной Адресной инвестиционной программы (АИП), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
На текущем этапе строители приступили к монтажу первых секций «паруса», который посредством вант будет соединён с пролётным строением и закреплён на пилоне. Для реализации проекта задействовано свыше 12,7 тысячи кубометров железобетона, а общая масса используемых металлоконструкций превысит четыре тонны. Все материалы произведены в России.
Как пишет mos.ru, специфика объекта обусловлена перепадом высот между берегами, составляющим более 12 метров. В связи с этим проектировщики приняли решение о возведении вантового моста на трёх опорах. Одна опора размещена на низком левом (мневниковском) берегу, две другие — на высоком правом (филевском). На второй опоре будет смонтирован пилон, служащий основой для системы вант, удерживающих пролётное строение.
Работы начались в мае 2024 года под контролем Мосгосстройнадзора. По информации председателя ведомства Антона Слободчикова, на объекте уже проведено четыре выездные проверки. В последней инспекции участвовали сотрудники Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве, которые оценили качество монолитных железобетонных конструкций, сварных и монтажных соединений, а также соответствие применяемых материалов проектной документации.
Готовое сооружение станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры Западного и Северо‑Западного административных округов. Мост обеспечит прямой выезд из Филевского парка на Северо‑Западную хорду, над которой недавно построен путепровод. В совокупности с Гагаринским мостом у улицы Мясищева новый объект сформирует надёжную дорожную сеть для Мневниковской поймы на долгосрочную перспективу.
