На портале mos.ru представлено более 380 онлайн-услуг и сервисов

Портал mos.ru предоставляет москвичам электронные сервисы и услуги уже десять лет. Сегодня горожанам доступны более 380 онлайн-услуг, самыми популярными из которых стали электронный дневник, сервисы приема показаний приборов учета воды и тепла, а также проверки автомобильных штрафов.

Цифровая экосистема растёт и развивается, становится более масштабной и универсальной. На сегодняшний день пользователи портала mos.ru могут решить практически любой бытовой вопрос онлайн, не тратя время на сбор справок и поездки в различные учреждения.

Половина из доступных на портале услуг — социальной направленности. Они обеспечивают повседневную жизнь москвичей: прикрепление к поликлиникам и запись к врачу, запись детей в детский сад и первый класс, оформление выплат в связи с рождением ребенка, просмотр электронного дневника и электронной медицинской карты, получение льгот, субсидий и многое другое. Сегодня этими услугами и сервисами пользуются уже более 13,9 миллиона человек.

Для использования электронных городских услуг на mos.ru необходима регистрация на портале. Чем больше добавлено данных в учетную запись, тем выше статус электронного профиля. Только обладатели полной учетной записи могут пользоваться всеми услугами и сервисами mos.ru. Для получения этого статуса необходимо подтвердить свою личность онлайн или в центрах «Мои документы».

Для получения услуг для бизнеса необходимо пройти авторизацию в корпоративном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. Зарегистрировать такую учетную запись можно с помощью квалифицированной электронной подписи. Узнать подробнее, как это сделать, можно воспользовавшись специальной инструкцией. На сегодняшний день для бизнеса доступно более 200 услуг. Например, получить пропуск на въезд грузового транспорта, место на ярмарке выходного дня и разрешение на таксомоторную деятельность, оформить документы в сфере строительства — все это и многое другое могут получить предприниматели в формате онлайн.

За десять лет количество обращений на портал выросло с 57 тысяч до более 406 миллионов в год. В планах развития сервиса - введение возможности получить большинства социальных услуг онлайн, а также реализация суперсервисов — когда несколько похожих по тематике услуг объединены в один кластер.

Все услуги также доступны в приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Они скачаны уже более 8,7 миллиона раз.

-- mos.ru