Наталья Сергунина рассказала о планах по развитию турсервиса Russpass

Аудитория туристического сервиса Russpass, созданного по инициативе правительства Москвы, за первый год работы достигла 1,3 миллиона человек, рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

«Нам удалось собрать на одной площадке большое количество предложений для путешествий <…> Более 90% пользователей - граждане России, что говорит о возросшем интересе к внутреннему туризму», - сообщила она.

С момента запуска в июле 2020 года Russpass вырос из городского проекта в общенациональный и стал полноценным цифровым помощником для планирования путешествий по России. Самая активная аудитория Russpass - жители Москвы, Московской области, Краснодарского края и Татарстана, отметила заммэра.

Сервис с легкостью заменяет десяток туристических порталов. Так, с помощью него можно выбрать тур, маршрут или экскурсию, купить билеты на самолет или поезд, составить культурную программу. К сотрудничеству с сервисом привлекаются партнеры из индустрии туризма и гостеприимства, сейчас их свыше 550. Из них 60% - представители малого и среднего бизнеса Москвы и регионов. Размещая свои предложения, компании получают новых клиентов и продвижение. Таким образом, Russpass - еще и инструмент поддержки туротрасли в непростой период.

«В сервисе уже представлено более 2,7 тысячи предложений по всем регионам России - от Калининграда до Камчатки. Это 570 готовых туристических пакетов, 90 экскурсионных программ и почти столько же бесплатных авторских маршрутов по 20 направлениям. Самые популярные - Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Тула, а также Нижегородская, Мурманская, Новосибирская области, Краснодарский край, Крым и республика Адыгея», - пояснила вице-мэр. Благодаря большому интересу к путешествиям внутри страны спросом пользуются турпредложения и многих других субъектов, отметила Сергунина.

По ее словам, Russpass также органично вписался в цифровую экосистему Москвы. Например, пользователи могут авторизоваться через портал mos.ru. Кроме того, в проект интегрированы такие московские сервисы, как пополнение транспортной карты «Тройка», покупка билетов на поезда «Аэроэкспресс», в столичные музеи и туристические объекты.

Russpass развивается с учетом запросов туристов и современных цифровых трендов. С начала года в сервисе появилось сразу несколько новых функций. Стало доступно бронирование групповых экскурсионных программ. Добавилась опция составления комбинированных маршрутов, что позволяет спланировать путешествие сразу на нескольких видах транспорта и здесь же, в одном месте, приобрести билеты на самолет, поезд или автобус. Еще одна новая функция - интерактивная карта России с достопримечательностями, музеями, театрами и ресторанами. Она дает возможность наглядно изучить туристические предложения Москвы и других городов страны.

Онлайн-журнал Russpass Mag - это дополнительный инструмент привлечения пользователей, а еще возможность рассказать путешественникам о туризме в России.

«В ближайших планах - масштабное техническое и визуальное обновление сервиса. Он станет удобнее в использовании, а процесс планирования поездки еще проще. В новой версии появится умная система, которая будет сама собирать маршрут из понравившихся пользователю достопримечательностей», - рассказала заммэра.

Например, человек отметил на Russpass столичный Музей космонавтики, центр «Космонавтика и авиация» и Музей ВДНХ. Система составит из них оптимальный вариант прогулки и предложит пользователю. Изменения готовятся к запуску в III квартале 2021 года.

В это же время планируется представить мобильное приложение. Как и веб-версия сервиса, оно будет работать на трех языках: русском, английском и испанском. Разработчики предусмотрели офлайн-доступ, а значит, посмотреть выбранные локации и путь до них можно будет без интернета. При покупке билета в музей он сохранится на смартфоне, и его можно будет предъявить на входе, опять же, без подключения к сети. Кроме того, до конца года на Russpass добавят новые туристические предложения от разных российских регионов.

-- mos.ru