
С начала года в Москве появилось сразу три новых гостиничных комплекса: на Космодамианской набережной, Рогожском Валу и в 1-м Земельном переулке, рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«На 2021 год намечено открытие 14 отелей, что говорит об оптимизме инвесторов и интересе бизнеса к проектам в Москве. Еще десять лет назад его практически не было. К примеру, в 2011 году открылось только две гостиницы, а в 2015 году — уже девять», — отметила заммэра.
Рост туристической привлекательности города способствует увеличению числа рабочих мест в отрасли - в индустрии уже работает более 500 тысяч человек, сказала она.
По словам Сергуниной, типичный «портрет» московского туриста: это молодой и активный путешественник 25–45 лет. Число таких туристов в прошлом году составило более половины внутреннего турпотока и около 70 процентов иностранного. При этом иностранные гости обычно проводят в столице семь–восемь дней, а российские — пять–шесть.
Заместитель мэра напомнила, что осенью 2021 года выйдет первый гид Michelin по московским ресторанам. Это событие привлечет в город новых туристов.
«Основатели сетевых и несетевых заведений, повара ждали этого момента. Считаю, что они заслужили такого внимания и высоких оценок, причем не только со стороны специалистов Michelin, но и поклонников качественной кухни во всем мире», — отметила Сергунина.
Кроме того, столица активно сотрудничает с зарубежными представителями турбизнеса. В начале этого года Москва присоединилась к проекту Всемирного совета по туризму, а в июне была проведена онлайн-презентация туристических возможностей города, в которой приняли участие 25 московских компаний и более 130 представителей туротрасли Сингапура и Таиланда.
«Постоянное взаимодействие с представителями международного турбизнеса и государственных структур идет на пользу всем сторонам. Оно позволяет объединить компетенции, своевременно обмениваться взглядами и опытом для решения совместных задач», — добавила Сергунина.