Почти на 45% увеличилось число принятых столичным Росреестром онлайн-заявлений в I квартале

В марте 2023 года Управлением Росреестра по Москве принято 110 860 онлайн-заявлений, что более чем на треть выше мартовского показателя 2022 года, когда было зарегистрировано 82 371 заявление, и практически вдвое выше аналогичного периода 2021 года (56 252). При этом по сравнению с февралем 2023 года, число онлайн-заявлений увеличилось на 8,4% (102317).

За первый квартал 2023 года Управлением принято 292 700 заявлений в электронном виде на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости, что на 44,3% выше аналогичного показателя 2022 года (202 858).

Наибольшее число из общего объема поступивших заявлений в Управление онлайн за три месяца было подано органами власти - 57%, а также 26% - физические лица, 17% -юридические лица. При этом 14% поступило посредством услуг нотариуса.

«Электронные услуги Росреестра значительно упрощают взаимодействие с ведомством и экономят время заявителей. Совместно с Правительством Москвы мы ведем активную работу по «дорожной карте», к электронным сервисам Росреестра подключаются крупные банки и застройщики. Кроме того, на текущий момент все межведомственные услуги по регистрации столичной недвижимости переведены в электронный вид. Если говорить о показателях, то с начала года мы наблюдаем рост числа принятых заявлений к аналогичным периодам 2022 года более чем на треть как в месячном, так и в квартальном выражении, — отметил Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве, — С июля 2021 года Управление реализует проект «Электронная ипотека за 24 часа», по результатам года доля таких ипотек составила 64,6%, а сроки регистрации сокращены с 5 дней до 24 часов».

Ранее на коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вице-премьер Марат Хуснуллин отметил высокие достижения ведомства в области цифровизации, которых удалось достичь совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Руководитель Росреестра Олег Скуфинский заявил, что за 2022 год ведомство оказало около 300 млн государственных услуг в электронном формате. Обеспечено более 7,2 тысяч регистрационных действий, по всей стране сроки государственной регистрации прав сократились почти в 3 раза, а кадастрового учета – в 2. Доля электронных услуг по кадастровому учету и регистрации прав увеличилась на 34%. При этом наиболее стремительный рост – в 9 раз за три года – показала электронная ипотека.

Фото: Росреестр по Москве