
На официальном сайте мэра Москвы рассказали, как сотрудники проекта Сергея Собянина «Московское долголетие» помогают пенсионерам и людям с инвалидностью на дому.
Пандемия коронавируса внесла коррективы в работу сотрудников отделов социальных коммуникаций и «активного долголетия» ТЦСО. Если раньше они организовывали кружки, секций и занятий, налаживали сотрудничество с различными досуговыми организациями, занимались документами, то сегодня они стали участниками мобильных бригад и каждый день помогают людям на дому.
Чаще всего их просят получить рецепты в поликлиниках, доставить бесплатные медикаменты, купить различные товары. Соцработники ходят как в ближайшие магазины, так ездят за покупками по всему городу. Но, как говорят они сами, часто подопечным нужна и психологическая поддержка.
«Бывают ситуации, когда приходишь к пенсионеру, а он жалуется, что находится в изоляции уже продолжительное время и ему тяжело морально. Но несмотря на это, они не выходят на улицу, проявляют сознательность. Мы можем с ними постоять, поговорить, успокоить, сказать, что это все временно, что они не одни, что мы есть и готовы в любой момент прийти на помощь. И они успокаиваются. Им приятно осознавать, что есть люди, которым не все равно», - рассказала сотрудница филиала «Чертаново Центральное» ТЦСО «Чертаново» Натия Дгебуадзе.
Если раньше соцработники много общались с подопечными по самым разным вопросам, то сегодня личное общение сведено к минимуму. Но сотрудники «Московского долголетия» не привыкли оставлять пенсионеров без внимания, они стараются пообщаться с каждым, когда составляют заявки на помощь.
«Ведь мы не просто курьеры, доставляющие продукты, мы - социальные помощники», - говорит Натия.
В филиале «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» придумали другой способ всегда быть на связи с подопечными. Они создали чат в мессенджере, где пенсионеры могут общаться с ними и друг другом. Также здесь готовят видеозанятия и выкладывают их в Сеть, чтобы пожилым москвичам было, чем занять себя на самоизоляции.
«Когда мы начинали программу, только некоторые пользовались мессенджерами. Теперь таких большинство. Многие пенсионеры ходили на курсы интернет-грамотности и приобрели или получили в подарок от детей гаджеты. Если бы самоизоляция случилась, когда «Московского долголетия» еще не было, многие остались бы одни - не у всех же есть дети и внуки. А так они активно общаются между собой, переписываются, созваниваются», - поделился главный специалист по мониторингу отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» Михаил Якимович.
По его словам, многие из тех, кто активно посещали занятия «Московского долголетия», сегодня без посторонней помощью пользуются, например, сервисами доставки товаров. Соцработники знакомятся с другими пенсионерами района и предлагают им помощь.
Для обеспечения безопасности самих социальных помощников и заявителей, каждый сотрудник перед началом рабочего дня получает набор средств индивидуальной защиты.
«Мы обязательно используем перчатки и маски, которые меняем раз в два часа. Несмотря на ограничительные меры, людей в магазинах немало. Перчатки перед каждым контактом я дезинфицирую антисептиком. Также стараюсь не использовать общественный транспорт, по возможности хожу пешком», - говорит сотрудник отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Зябликово» ТЦСО «Царицынский» Андрей Золотов.
Сами пенсионеры заботятся о своем здоровье и держат социальную дистанцию, но всегда находятся те, которые предлагают гостям остаться на чай. К сожалению, соцработникам от угощений приходится отказываться. Это не только запрещено правилами безопасности, но и отнимает время у других заявителей. Андрей Зотов рассказывает, что его мобильная бригада получает по 30-40 заявок в день.