Работа на максимальных нагрузках помогает совершенствовать МЭШ

Сервисами Московской электронной школы сегодня пользуются более 600 тысяч человек, ежесекундно отправляется более 80 тысяч запросов, а за день проводится почти четыре миллиона сессий онлайн-уроков – об этом заявил сообщил заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров.

«МЭШ - это объемная система, над которой мы работаем круглосуточно. Последние полгода работа велась особенно активно, и мы многократно тестировали все элементы. Любой цифровой продукт до выхода в релиз проходит через скрупулезный аудит. Но каким бы долгим не был этап разработки, от сбоев не застрахован никто. Патчи первого дня - это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний - боем. Он всегда неизбежен», - прокомментировал Владимир Макаров.

Нагрузки первых дней после начала дистанционного обучения стали для платформы стресс-тестом, который позволяет совершенствовать систему, выявлять баги и устранять ошибки. По словам эксперта, если МЭШ продолжить работать на запредельных нагрузках, разработчики смогут выявить все несовершенства и исправить их.

Поэтому сбои в работе системы возможны. Владимир Макаров попросил родителей и учеников отнестись к ним с понимаем.

«Загрузив систему по максимуму, все вместе мы совершенствуем цифровой продукт и готовим его к бесперебойной работе даже в условиях повышенного спроса на сервисы МЭШ. Каждый сбой, нештатная работа каждого элемента оперативно анализируется и исправляется», - объяснил представитель ДИТ.

Он также добавил, что во всех школах к такому сценарию готовы и разработаны резервные алгоритмы работы.

«Образование не останавливается, все продолжают учиться. А мы параллельно совершенствуем инструмент, который помогает сделать процесс образования интереснее и эффективнее», - заключил Владимир Макаров.

-- mos.ru