Ракова: цифровизация соцсферы Москвы – глубокий реинжиниринг бизнес-процессов

Достичь эффективности цифровизации социальной сферы можно, только если в центре внимания окажется не услуга, а сам пациент, заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на Петербургском международном экономическом форуме.

«У нас пациент должен оказаться в реальном центре, а не услуга, как сейчас», - отметила она. «Во многом в реальной медицине ориентируются на объем услуг, на эффективность оказания этой услуги: сколько коек, сколько пролеченных больных и так далее», - пояснила Ракова.

Проблемы в медицине сам по себе цифровой профиль пациента или врача не решит: бездумные попытки переложить существующие аналоговые процессы медицины в цифру не только не приведут к повышению эффективности отрасли, а снизят производительность труда. «По большому счету, врач гораздо быстрее пишет, чем забивает на компьютере. Это и вызывает жесткое отторжение медицинского сообщества, если это так происходит», - отметила заммэра.

Цифровизация должна изменить весь уклад социальной сферы города, что влечет за собой серьезные организационные изменения. «И мы не всегда к ним готовы и не осознаем их необходимость. Но без них истинного эффекта не будет», - считает Ракова.

-- mos.ru