Самоизоляция показала важность профессии курьера

Пандемия в несколько раз увеличила нагрузку не только на сотрудников медучреждений, но и на курьеров. Статистика показала, что в столице вырос спрос на их услуги. Карантин подчеркнул значимость этой профессии. Это заметили даже в правительстве.

Так, в начале апреля службы доставки пожаловались на попытки управлений Роспотребнадзора помешать их работе. В ответ на это премьер Михаил Мишустин заступился за компании. Он указал, что они помогают людям облегчить бытовые вопросы.

«Просто недопустимо усложнять их работу необоснованными запретами», – отметил Мишустин.

Московские курьерские сети налажены оптимальным образом. Сотрудники свободно перемещаются в зоне доставки, это облегчает работу онлайн-магазинов. По статистике доставок, москвичи не только стали заказывать много еды домой, но и не отказались от полноценного шопинга.

Курьер Александр поделился подробностями своей работы. По его наблюдениям, для многих покупки онлайн стали еще одним видом развлечения на карантине. Курьер считает, что это зачастую вызвано и объективными причинами. Так, у людей освободилось время, чтобы спокойно выбрать необходимую в хозяйстве вещь, приобретение которой откладывалось. Заказчики приносят домой: книги, игровые приставки, электрические зубные щетки, цветы и многое другое.

Среднестатистический курьер делает сегодня 15-20 заказов, до пандемии было 8-10. Хотя онлайн-магазины и так уже не обещают доставку «на завтра», а предлагают подождать 3-5 суток, нагрузка не снижается.

«Те, кто на ногах, устают, конечно, – целый день вот так крутишься. Зато на машине работать – сейчас одно удовольствие. Дороги полупустые, стоишь только на светофорах», – поделился курьер.

Сам Александр является сотрудником одного из онлайн-дискаунтеров. Традиционно заказы распределяются между курьерами по районам, но приходится ездить и в другие округа. В стрессе клиенты даже путают адреса, когда указывают их в заявке. Но работники относятся к этому с пониманием и всегда доставляют заказ, даже если адрес поменялся.

В службах доставки отмечен рост чаевых в среднем на 5%. На карантине люди стали не только больше есть, но и больше готовить. Часто заказывают обычные продукты, а не блюда. Чтобы продажи не падали, столичные кафе и рестораны расширяют зону доставки, захватывая спальные районы, – тут сосредоточено большинство заказов.

Увеличился и рост желающих стать курьерами. При пандемии востребованность этой профессии на рекрутинговых порталах России выросла почти до 50%. Причем если раньше на место претендовала молодежь от 18 до 30 лет, то сейчас планка поднялась до 45 лет.