
На днях mos.ru преодолел символический рубеж 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи с 2011 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте.
«Электронные услуги не просто вошли в нашу жизнь. В действительности за эти годы произошла революция в отношениях между жителями и городскими властями. Из просителей, часами простаивающих в очередях, горожане превратились в клиентов, которым власти обязаны предоставить качественный сервис», - отметил мэр.
Он напомнил, что начиналось всё 10 лет назад с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. «Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», - написал Собянин.
Сейчас электронные услуги можно получить из любой точки мира в режиме 24/7, на портале доступны уже более 380 услуг и сервисов. На mos.ru уже зарегистрировались более 13,9 миллионов человек – это больше, чем статистике живет в столице.
Именно сервисы генерируют основной поток обращений на mos.ru, отметил Собянин. Абсолютным рекордсменом является электронный дневник. А второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.
Но классические государственные услуги тоже популярны. Счет идет на миллионы обращений в год, отметил он.
На портале mos.ru также появилось несколько полезных сервисов, которые делают жизнь горожан интереснее и помогают решить важные общественные проблемы. «Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных», - написал Собянин.
В ближайших планах – суперсервисы и проактивный подход, отмечено в блоге. «С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах. А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru», - добавил мэр.
«По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее двух дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах», - заключил Сергей Собянин.