Собянин: навигация московского транспорта стала полноценной экосистемой

Новая навигация в столичном метро охватывает все виды городского транспорта, включая речной, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте.

«Развитие метрополитена – мегапроект, в котором важно буквально все – новые станции, поезда, сервисы. И не в последнюю очередь – навигация, помогающая пассажирам быстро и успешно ориентироваться в метро. Разработкой новой навигации мы начали заниматься 10 лет назад, и сегодня это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, охватывающая все виды городского транспорта, включая самый новый – речной», – написал Сергей Собянин.

Первым и самым смелым экспериментом в этой сфере стала напольная навигация, появившаяся еще в 2014 году. Новые указатели подсказывали направление пересадки на другие линии метро. Напольная навигация быстро прижилась и очень выручает пассажиров, отметил он.

В связи с тем, что за последние годы сеть метро выросла в полтора раза, добавились еще четыре маршрута Московских центральных диаметров, потребовалось разработать современный и узнаваемый стиль схемы московского метро. Для облегчения восприятия отказались от кружков для обозначения всех станций метро – их заменили насечки, а кругами теперь обозначают только пересадочные узлы.

Цвета новых линий выбирают сами москвичи – путем голосований в «Активном гражданине». Например, изумрудный для Троицкой, графитовый для Рублево-Архангельской и рубиновый для Бирюлевской линии метро.

У каждой линии теперь есть не только свое название и цвет, но еще и номер. На указателях линии обозначаются цветным кружком с цифрой, поэтому ориентироваться стало еще удобнее. И впервые крупные ярко освещенные схемы начали размещать не только на улице у входов, но и прямо на платформах всех станций метро. А в поездах традиционные печатные схемы теперь все чаще дополняют сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки. На медиаэкранах начали транслировать номера маршрутов наземного транспорта, которые останавливаются у следующей станции метро. «Цифра» позволила улучшить и линейную навигацию, которая традиционно размещается над дверями вагонов. В новых поездах «Москва–2020» с ее помощью можно заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь наверх или на пересадку.

Обновили и традиционные световые указатели метро. В новой конструкции вместо люминесцентных ламп используются светодиоды, так как они более яркие, но экономичные, а менять элементы навигации теперь можно по отдельности. Они устроены примерно так же, как и новогодние гирлянды, все светодиоды в единой ленте. Адаптировали шрифт – теперь он читается гораздо проще. Новый шрифт даже получил свое название – Moscow Sans и может использоваться только в столичном транспорте.

Помимо названий линий и станций на указателях стали использовать пиктограммы – привычные и интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов городской инфраструктуры: аэропортов и вокзалов, школ, больниц, театров, музеев и спортивных объектов. Навигация, которая подсказывает направление движения на путевых стенах, стала лаконичнее, благодаря этому пассажиры быстрее узнают нужный путь. Указателей стало больше и располагают их так, что их теперь легко заметить с любой точки платформы.

В конце поездки уже на станции не всегда просто найти нужный выход из метро. Раньше пассажиры могли сориентироваться только по названиям улиц. Сейчас все входы и выходы получили свой порядковый номер, который подскажет приложение «Метро Москвы» или навигатор. На 12 крупных пересадочных узлах внедрили сквозную нумерацию, информирующую пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на Московском центральном кольце (МЦК) появились настенные указатели с картами ближайших окрестностей вокруг станции метро.

Для маломобильных пассажиров была разработана карта доступности, сейчас ей оборудованы 165 станций метро и МЦК. С ее помощью пассажиры могут понять, чем оборудована станция: эскалаторами, лифтами, лестницами с пандусами, и найти наиболее комфортный выход и пересадку, а также путь к остановкам наземного городского транспорта.

Изменения коснулись и временной навигации, информирующей о ремонтных работах или изменении порядка работы метро. До 2014 года единого формата таких объявлений не существовало. Теперь даже такие объявления выполняются в едином стиле. Основное отличие – появились карты, где пассажиры могут разглядеть изменения и построить удобный маршрут.

«Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – заключил мэр.

-- mos.ru