Участок Северо-Восточной хорды (СВХ) от Дмитровского до Ярославского шоссе должны сдать к 2022 году – об этом объявил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Этот участок от Дмитровки до Ярославки - самый сложный, самый насыщенный инженерными сооружениями, 10 мостов и эстакад, в том числе одна из самых крупнейших эстакад - 2,4 км. Для Москвы в сложной стесненной обстановке, когда рядом дома, строящиеся объекты, железная дорога, коммуникации - это сложнейшая работа. Но, я так понимаю, строители справляются со своими задачами, вышли активно на этот участок, и сегодня уже четверть объемов освоена. Задача - в 2022 году сдать этот участок. Он сам по себе уже улучшит транспортную доступность порядка 800 тыс. жителей северо-востока», - прокомментировал мэр.
Управляющий проектом компании-подрядчика ПАО «Мостотрест» Валерий Фабер рассказал о ходе работ.
«Основные работы выполнены по монтажу металлоконструкции, по опорам пролетного строения. Эстакады строятся полным ходом. Также приступили к монтажу новых мостов через реку Яузу, через реку Лихоборку», - сказал Фабер.
«Мы этот участок постараемся элементами запускать. Постараемся максимально ускориться, чтобы большими участками запускать в работу», - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
В пресс-службе мэра добавили, что магистраль будет иметь три полосы в каждом направлении. Она проходит вдоль железнодорожных путей Московского центрального кольца (МЦК), пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК «Ростокино» и имеет в составе три эстакады.
Строительная готовность СВХ составляет 73%. Шесть из восьми участков магистрали уже построены.
Добавим, что в Москве в 2020 году планируют построить более 90 км дорог, 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов. А в 2021-2023 годах – еще порядка 314 км дорог, 100 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.