Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал итоги работ по улучшению условий дорожного движения в районе Комсомольской площади, а также хода строительства новой железнодорожной станции для поездов МЦД-2 и МЦД-4. Он предложил горожанам обсудить название новой станции.
«Станция, по сути дела - новый вокзал, который объединяет три исторических вокзала. Давайте подумаем над названием. Здесь еще будет пятый вокзал, высокоскоростная магистраль», - сказал Собянин.
Жители Красносельского района и студенты Российского университета транспорта (МИИТ) предложили назвать станцию «Площадь трех вокзалов».
Строительство двух главных путей и новой станции МЦД-2 и МЦД-4 является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле, который в настоящее время реализуется в Москве. Участок давно уже исчерпал пропускную способность. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4, отмечается в материалах пресс-службы столичной мэрии.
Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 "Киевско-Горьковский". Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тысяч до 1,8 миллиона в сутки.
В рамках проекта будет фактически построена новая станция площадью 4,5 тысячи квадратных метров, состоящая из двух новых пассажирских платформ, одна из которых уже введена в эксплуатацию, и пассажирского терминала, который расположится под железнодорожными путями. Таким образом, на месте морально и технически устаревшей остановки появится самый современный транспортный хаб, один из крупнейших в Москве.
Сегодня пассажиропоток станции составляет 9 тысяч человек в сутки. Но, по прогнозам, после запуска МЦД-4 в 2024 года он вырастет более чем в три раза и превысит 32 тысячи человек. По этому показателю новый хаб превзойдет даже некоторые "большие" московские вокзалы.