Собянин рассказал, как меняются станции Московских центральных диаметров

Спустя всего год после запуска проект Московских центральных диаметров все больше набирает комфорт мирового уровня, превращая старые пригородные электрички в современное наземное метро – об этом написал мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте.

«Год назад начало свою работу новое наземное метро – Московские центральные диаметры. Миллионы жителей Москвы и Подмосковья получили возможность гораздо быстрее, дешевле и комфортнее перемещаться между городом и областью. Гигантский по масштабам проект. Сложнейшие стройки дополнительных путей, эстакад, путепроводов и подъездов. Закупка сотен современных вагонов поездов, благоустройство прилегающей территории. Субсидирование тарифов на проезд, чтобы стоимость билетов была такой же привлекательной, как и при поездках на метро. И, разумеется, реконструкция станций и строительство новых остановочных пунктов», - рассказал столичный мэр.

Он вспомнил, какими были эти станции раньше - классические пригородные платформы с небольшими навесами от дождя и двумя-тремя лавочками для пассажиров. Сегодня это современные городские вокзалы, через которые ежедневно проходят десятки тысяч человек.

Так, Сергей Собянин вместе с главой РЖД Олегом Белозеровым открыл первую новую станцию Ховрино, построенную на будущей линии МЦД-3. Линия свяжет Зеленоград с подмосковным городом Раменское. Всего же на пяти диаметрах МЦД предстоит благоустроить, реконструировать или построить заново больше сотни станций. Эта работа началась в 2018 году, и за это время были открыты больше трех десятков новых и реконструированных станций МЦД в Москве и Подмосковье.

Также мэр рассказал, что вместе с ОАО «Российские железные дороги» и правительством Московской области планируется реконструировать и построить еще несколько десятков станций наземного метро. Многие из этих будут завершены уже в 2021-22 годах.

-- sobyanin.ru