Собянин рассказал о ходе модернизации ж/д инфраструктуры в столице

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» Московской железной дороги (МЖД).

«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры - первый и второй диаметры. Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», - сообщил градоначальник.

В свою очередь заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони рассказал, что за четыре месяца выполнено 22% от планов 2020 года. Работы на участке «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» сложны тем, что ведутся при движении поездов, однако все идет по плану.

«Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%», - сообщил Тони.

Он также подчеркнул, что все 500 человек, работающих на стройке, обеспечены индивидуальными средствами защиты, за безопасностью работников ведется контроль, проводятся тесты.

В пресс-службе мэрии рассказали подробнее о том, каким будет участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» протяженностью четыре км после реконструкции.

Во-первых, его пропускная способность должна увеличиться в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки. Минимальный интервал движения поездов МЦД-2 будет составлять всего две с половиной минуты (сейчас - шесть минут). Будет организовано движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Значительно увеличится и количество пассажирских мест - с 706 тысяч до 1,8 млн в сутки.

Станции «Каланчевская» будет модернизирована и станет полноценным транспортным узлом, который позволит обеспечить пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки на станцию метро «Комсомольская» и Ленинградский, Ярославский и Казанский. Вокзалы.

Помимо реконструкции первого и второго путей, планируется построить новые - третий и четвертый протяженностью 16,5 км. Кроме того, в планах построить три железнодорожных путепровода на Комсомольской площади.

На время проведения работ пассажиры пользуются временной платформой и пешеходным мостом. При этом движение поездов не прекращено. Для этого был составлен специальный график в технологические «окна» по выходным дням.

Напомним, активная фраза реконструкции стартовала в 2020 году, в нее входят работы на автомобильном путепроводе на улице Казакова и строительство новых главных путей. Готовность участка - 23%.

Также до конца года заменят поезда на D1 и D2 на современные с пониженным уровнем шума. Всего до конца года для обслуживания МЦД поставят еще 469 вагонов с увеличенным на 15% количеством мест.

-- pixabay.com