Собянин рассказал о запуске нового городского сервиса – Портал потребителя города Москвы

Мэр столицы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте объявил об открытии нового сервиса - портала потребителя города Москвы.

«Совместно с городским управлением Роспотребнадзора мы открыли новый сервис - портал потребителя города Москвы. С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов. Информация на портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты», - говорится в сообщении.

Он отметил, что самое главное отличие городского портала - он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда).

Миссия портала - вооружить потребителя грамотными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права. Для этого на портале размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов.

«Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких - в суд, и как это правильно сделать», - уточнил Сергей Собянин.

Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» - конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. Это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, которые содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.

По словам Сергея Собянина, пользователь может выбрать не только вид обращения, но и сферу деятельности компании (торговля, туризм, бытовые или медицинские услуги, сфера питания или связи). Шаблоны учитывают и наиболее распространенные причины обращений: продажа товара с истекшим сроком годности, испорченный товар, недостатки в технически сложном изделии, нарушение сроков выполнения работ, пропажа вещей в гардеробе или пищевое отравление в кафе. После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд.

Отмечается, что новый портал является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов, поэтому для регистрации на нем достаточно иметь учетную запись на официальном портале мэра и правительства Москвы.

-- mos.ru