Собянин: строительство первой очереди Троицкой линии метро вышло на финишную прямую

Строительная готовность будущей станции метро «Тютчевская» Троицкой линии Московского метрополитена составляет 80%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции.

«Троицкая линия метро интенсивно строится. Сегодня историческое событие для этой ветки метро – пройдены все тоннели (перегонные тоннели от станции «Академическая» до станции «Коммунарка»). На всех станциях ведутся строительные работы. «Тютчевская» станция в достаточно большой степени готовности – около 80%. Идут отделочные работы», – сказал он.

Мэр поручил закончить строительные работы раньше намеченного срока.

«По плану у вас – до конца следующего года, но старайтесь раньше закончить, потому что готовность высокая. Тогда у вас получится пусковой комплекс отсюда до БКЛ», – обратился градоначальник к представителю компании-подрядчика.

По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая Троицкая линия метро длиной 43 км с 17 станциями пройдет от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦК) до Троицка. В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Ожидается, что пассажиропоток линии на вход составит более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро – почти 230 тыс. пассажиров в день.

В данное время идет строительство первой очереди – участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

Строящаяся станция метро «Тютчевская» расположена в пос. Мосрентген – вдоль 42 км МКАД с внешней стороны. Станция будет иметь один наземный вестибюль и один эвакуационный выход. Прогнозируемый пассажиропоток станции на вход составит 10,4 тыс. человек по рабочим дням. В 2029 году с полным запуском Троицкой линии метро количество пассажиров увеличится до 15,6 тыс. в день.

На станции метро «Тютчевская» уже завершено устройство основных конструкций. Заканчивается обратная засыпка, ведутся устройство верхнего строения путей, монтаж кабельной продукции, архитектурно-отделочные работы.

По второй очереди строительства (станция «Коммунарка» – Троицк) ведется разработка проектной документации. В настоящее время ведется сооружение перегонных тоннелей участка между станциями «Академическая» и «ЗИЛ». Завершить проходку всех тоннелей планируется в конце 2023 года.

Основные работы по строительству первой очереди Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» планируется завершить в 2024 году. Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты. В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово», а на 2028–2029 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое» («Летово»).

-- mos.ru