Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский объявил, что создание транспортного каркаса позволило улучшить качество воздуха в столице.

«Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет, и пробок станет намного меньше, - сказал Кульбачевский. - За 10 лет Москве удалось принципиально переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. Новый транспортный каркас Москвы обеспечил устойчивое улучшение качества атмосферного воздуха. С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1».

«Москва начала двигаться, дышать, стало больше места для пешеходов, велосипедистов и для комфортного проживания в нашем мегаполисе», - сказал мэр города Сергей Собянин.

Антон Кульбачевский выделил ключевые факторы, которые имеют прямой экологический эффект в виде снижения выбросов.

Во-первых, связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Автомобилисты могут пользоваться более короткими маршрутами движения, позволяющими быстрее доехать до пунктов назначения и снизить время нахождения транспорта в пути. А значит, машины используют меньше топлива и сокращаются удельные выбросы в атмосферу.

«Связность вылетных и кольцевых магистралей, дублеров, новой системы хордовых магистралей дает синергетический эффект для транспортной ситуации в городе в целом. Суммарный положительный результат в виде снижения уровня загрязнения воздуха на территориях постоянного и временного пребывания отразится на всех жителях города», - сказал эксперт.

Так, один только ввод в эксплуатацию Северо-Восточной хорды обеспечивает сокращение протяженности перегруженных участков улиц вдоль 139 километров магистральной сети города, сокращения выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, оксида углерода на 21%. Поэтому концентрации диоксида азота вблизи автотрасс больше не будет превышать норматив. Кроме того, автомобили будут реже стоять в пробках, двигаться быстрее. А при равномерном движении, пояснил Кульбачевский, выбросы автотранспорта в воздух сокращаются в 2-3 раза по сравнению с движением в пробках.

Кроме того, новая дорожная сеть приведет к тому, что грузовой транспорт практически не будет проходить рядом с жилыми территориями. С 2014 года в административных округах столицы внедряется грузовой каркас. На сегодняшний день доля грузового транспорта в общем количестве транспортных средств Москвы составляет 8,7%. А доля выбросов от них достигает 60% от всего автопарка. Поэтому оптимизация грузового движения повлияет и на чистоту воздуха.

Также глава департамента остановился на развитии уличного транспорта. Он пояснил, что средние удельные выбросы на одного человека, который едет в автобусе, в среднем в 20 раз меньше, чем на одного человека, который едет на личном автомобиле. Когда разгрузятся магистрали, график движения автобусов и электробусов будет более надежным, а сроки движения по маршруту сократится. А значит, общественный транспорт станет более комфортным и востребованным жителями.

«Конечное, в условии сложившейся застройки строительство новых дорог никогда не бывает беспроблемным. Приходится делать выбор, взвешивая локальные интересы отдельных территорий и всего города в целом. И баланс бесспорный: чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта. Сложившаяся реальность по востребованности в автомобильных перевозках не предоставляет альтернативного пути без строительства новых дорог.

Практика мегаполисов и урбанистика также однозначно показывают, что достижение эффекта невозможно, если ограничиться половинчатыми мерами: нельзя построить часть дороги, построить дорогу без развязок и путепроводов», - заключил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

-- mos.ru