В Москве реализовано почти 3,5 тысячи решений «активных граждан» ― заммэра

За семь лет «Активный гражданин» стал одним из самых масштабных электронных проектов Москвы, сообщается на портале мэра и правительства Москвы.

«Недавно его аудитория превысила отметку в 5 миллионов человек, а количество реализованных решений жителей приближается к 3,5 тысячи. Это впечатляющий показатель и заслуга каждого участника проекта. Своей активностью и инициативностью вы помогаете делать лучше дворы и улицы, кварталы и целые районы, а с ними и весь наш город», - приводятся в сообщении слова заммэра Москвы Натальи Сергуниной.

Проект «Активный гражданин» заработал в мае 2014 года, чтобы привлечь москвичей к управлению городом с помощью голосований и опросов. Пользователям предлагают обсудить значимые для развития Москвы темы: новые городские услуги и сервисы, организация культурных мероприятий, благоустройство, транспорт, строительство, медицина, образование и многое другое.

С помощью специальной онлайн-карты на платформе можно узнать, что появилось или изменилось в Москве благодаря голосованиям в «Активном гражданине». Сейчас на нее нанесено более 1,6 тысячи объектов.

По предложениям горожан был улучшен портал mos.ru - теперь там можно записать детей в детский сад, кружок или секцию, прикрепиться к поликлинике, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое. На портале «Активный гражданин» заработал пилотный проект «Электронный дом», по решению участников проекта была запущена услуга «Электронный рецепт», а также началась разработка электронной медкарты, доступ к которой москвичи получили в 2020 году.

«На базе «Активного гражданина» мы создаем новые полезные и востребованные сервисы для горожан. Сегодня этот проект - универсальный инструмент, который помогает москвичам решить множество задач», - приводятся в материале слова руководителя ГКУ «Новые технологии управления» Александра Пищелко.

Для поддержания активности горожан был открыт магазин поощрений: за участие в голосованиях «Активного гражданина» пользователи начали получать баллы и обменивать их на различные подарки и сувениры. Со временем появилась возможность пополнять карту «Тройка» с помощью баллов. В прошлом году пользователям стала доступна функция перечисления баллов на благотворительность.

Отмечается, что в 2014 году на портале зарегистрировались более 790 тысяч москвичей. Через год количество пользователей достигло 1,2 миллиона, а в 2021 году их стало более 5 миллионов.

-- mos.ru