Ввод в эксплуатацию новой станции означает завершение второго этапа работ на этой ветке
В Строительство западного радиуса Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно. Первый участок "Деловой центр" – "Парк Победы" введен в эксплуатацию в начале 2014 г. (3,35 км, 2 станции). Строительство второго перегонного тоннеля было завершено в 2016 г. Второй этап "Парк Победы"-"Раменки" завершен строительством в декабре 2016 г. (7,3 км, 3 станции). Третий участок "Раменки" - "Рассказовка" с электродепо находятся в активной стадии строительства (15,3 км, 7 станций).
Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал технический пуск участка метро «Деловой центр - Раменки» Калининско-Солнцевской линии и сообщил, что скоро здесь примут первых пассажиров.
«Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве от «Делового центра» до «Солнцево» и «Рассказовки». Сегодня запускаем рабочее движение еще на одном этапе от «Парка Победы» до «Раменок». Это семь с лишним километров, несколько станций», - заявил Сергей Собянин.
Станция "Раменки" расположена под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Станция мелкого заложения, двухпролетная с 1 рядом колонн, платформой островного типа и двумя подземными вестибюлями с выходами на Мичуринский проспект к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Собянин отметил высокую степень готовности станции. «Остается пусконаладка. Так что я надеюсь, в конце января - начале февраля здесь начнется уже пассажирское движение», - сообщил мер Москвы.
Тема оформления станции "Раменки" навеяна историей этого района Москвы: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности дубовых рощах.
Пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии "Парк Победы" – "Раменки" планируется открыть через несколько недель, после завершения необходимых пуско-наладочных работ и обкатки. Одновременно участок "Деловой центр" – "Парк Победы" будет переведен из челночного в стандартный режим движения.
Всего за шесть лет было построено 101 км новых линий, 55 новых станций, 1 дополнительный вестибюль Московского метрополитена и МЦК.